Адаричева Елена Александровна

Адаричева Елена Александровна

учитель математики

МБОУ СОШ №11

  Главная
Контакты
Курсы повышения квалификации
Грамоты
Фотоальбом
  |   Конкурсы
Конкурсы учащихся
  |   Методическая копилка
Разработки уроков и презентации
Проектная деятельность
Программы
Образовательные технологии
ОГЭ, ЕГЭ
Видео-ролики
  |   Мониторинг
Олимпиады
  |   Внеклассная работа
ШЭГ "Будь в курсе!"
Танцевальный кружок
ЖКХ глазами детей
  |   Классное руководство
7 класс
6 класс 2020-2021
5 класс 2019-2020
Наш класс в 2014-15 учебном году
  |   Публикации
Статьи на сайте
  |   Новости  

Проектная деятельность

1

статья "Метод проектов как средство развития познавательного интереса обучающихся"

журнал "Педагогические науки", №3(84), издательство "Спутник +", 2017 год

2

статья "Исследовательская деятельность как средство формирования экологического сознания школьников. Межпредметный проект "Автотранспорт и воздух города"

сборник материалов Всероссийской дистанционной педагогической конференции конференции "Актуальные проблемы современной педагогики", изд. "Высшая школа делового администрирования", 2017 год.

читать...

3

«Классификация учебных проектов и содержание проектных заданий»

публикация на сайте

 

4

«Метод проектов как средство развития познавательной активности  учащихся во внеклассной деятельности»

 

публикация на сайте

 

5

проект «Строим город», выполнили учащиеся Малькова В., Шемшурина К., Головушкина Е., рук. Адаричева Е.А.

Районная экологическая конференция обучающихся «Природа встречает друзей», муниципальный уровень, 15.04.2015

6

«Метод проектов как средство развития познавательного интереса учащихся»

ШМО, 13.11.2015

7

проект «История школьной формы в России», 2017 год

https://nsportal.ru/shkola/klassnoe-rukovodstvo/library/2017/05/23/proekt-istoriya-shkolnoy-formy-v-rossii

 

8

проект «Строим город» - конкурс «Парад Проектов ЖКХ-2015», региональный, 2014 год

http://school-zd.e-stile.ru/page30/

http://adaricheva.se-adm.ru/page3/

 

9

проект «Мир, в котором я живу: поселок глазами детей» - конкурс «Парад Проектов ЖКХ-2015», региональный, 2015 год, 1 место

http://school-zd.e-stile.ru/page30/

http://adaricheva.se-adm.ru/page3/

 

10

премия губернатора «Наше Подмосковье-2015»

региональный, 2015 год, 3 место

11

проект для школьной научно-практической конференции «Мое открытие» на тему: «Золотое сечение в теле человека», Серина Кристина (6 класс), участник

2019 год

12

Конкурс «Ярмарка идей МФЮА-2022»

 Юлдашев Диер (10 класс)-призер

Тынянских Алина (10 класс) -победитель

2022 год

13

Конкурс психолого-педагогических проектов Тынянских Алина 11 кл 

Муниципальный 2023

14

Конкурс предпринимательских проектов Юлдашев Диер 11 кл

Региональный 2023

15

Всероссийский конкурс проектов «Апгрейд-2030» Тынянских Алина 11 кл - победитель

Всероссийский, 2023

16

Конкурс молодежных работ «Педагоги России: судьбы и идеи» Тынянских Алина 11 кл

Всероссийский, 2023

17

Конкурс исследовательских и проектных работ обучающихся образовательных организаций Москвы и Московской области «Мегаполис XXI века – город для жизни» Тынянских Алина 11 кл

Региональный , 2023

***

1

макет «Школьный двор моей мечты» (проект «Строим город»), выполнил Адаричев Мирон, 5 класс

муниципальный конкурс «Наш город самый лучший», май 2020 год, участник

2

Адаричев Мирон, 5 класс, макет «Школьный двор моей мечты»

Всероссийский конкурс «Талантливые дети России», номинация: проекты, июнь 2020 г., 1 место

2021-2022 учебный год

учебный предмет "Индивидуальный проект" в 10 классе

 

№ п/п

ФИО участника проекта

Тема проекта

1.

Андреев Степан Викторович

Влияние современных технологий на развития подвижного состава

 

2.

Антипашина Ульяна Александровна

Интернет-зависимость у подростков

 

3.

Горохова Наталия Дмитриевна

Социально-психологическая адаптация пятиклассников к условиям обучения в основной школе

 

4.

Осуровский Денис Вячеславович

Влияние компьютерных игр на здоровье и развитие детей

 

5.

Полунина Вера Алексеевна

Искусство и архитектура как средство эстетического      воспитания школьников

 

6.

Рысенко Николай Дмитриевич

Служу России

 

7.

Семковский Никита Борисович

Правильное питание как фактор сохранения и укрепления здоровья школьников

 

8.

Тынянских Алина Эдуардовна

Сказкотерапия, как средство эмоционального и коммуникативного развития детей раннего школьного возраста

 

9.

Юлдашев Диер Равшанович

Финансовое мошенничество

 

Учебный проект:

экологическое исследование

"Автотранспорт и воздух города"

У каждого века вечность вопрошает:
что же свершится в будущем с природой?

А. Кольцов

Качество воздуха – один из важнейших показателей качества окружающей среды, влияющий на здоровье человека, состояние зеленых насаждений, архитектурных сооружений, памятников. Проект является исследовательской деятельностью и подразумевает использование интерактивных методов. Проектно-исследовательская деятельность позволяет школьникам практически применить знания, полученные на уроках математики, биологии, экологии.

При работе по проекту школьникам предлагается изучить транспортную нагрузку на улицах, оценить количество угарного газа, попадающего в окружающую среду с выхлопными газами автомобилей. Предполагается, что на основе полученных данных участники проекта выработают предложения по улучшению экологической ситуации.

Учащимся предложили разделить машины на четыре группы: легковые; грузовые; автобусы ; микроавтобусы. Так же нами была упрощена формула по расчету выброса до следующего вида: M = m . n, где m – количество угарного газа, выбрасываемого одним автомобилем определенного типа, г/км (в этом коэффициенте мы заранее учли влияние среднего возраста автомобилей и технического состояния машин), n – среднее количество автомобилей определенного типа, проехавших за один час, М – масса угарного газа, выбрасываемого автомобилями определенного типа на протяжении одного километра пути.

Цель: формирование экологического сознания и экологической культуры у школьников.

Задачи:

1.Привлечение внимания детей к проблеме загрязнения атмосферы. 
2. Выявление путей решения проблемы загрязнения воздуха. 
3. Реализация межпредметных экологических связей. 
4. Формирование активной позиции школьников по вопросам защиты окружающей среды. 
5. Развитие коммуникативных способностей ребят. 
6. Развитие навыков сотрудничества. 
7. Закрепление навыков действий с дробными выражениями, применение этих действий при решении практических задач. 
8. Формирование навыков чтения и составления столбчатых диаграмм.

Этапы экологического исследования

1."Погружение" в проблему. На этом этапе учащиеся знакомятся с одной из глобальных экологических проблем – загрязнением атмосферы. Здесь же ребятам зачитывается письмо от … отд. ГИБДД МО с просьбой провести оценку выбросов автотранспорта, распределяются задания между всеми учениками класса.

2. Организация деятельности

1. Подсчитать количество машин, проезжающих в час по проспекту Красной Армии г. Сергиев Посад и поселку Загорские Дали, разделив их на следующие типы: легковые; грузовые; автобусы, микроавтобусы. Подсчет вести два раза за день: с 10 до 11 часов (время затишья) и с 17 до 18 (час пик).

2. Подготовить плакат с девизом урока и плакаты, иллюстрирующие проблему загрязнения атмосферы, сообщение по теме.

3. Подготовить видеосюжет о состоянии воздуха на исследуемых улицах с опросом общественного мнения.

3. Осуществление деятельности и подведение итогов (презентация результатов)

Заключительный этап проводится в форме внеклассных мероприятий (одно или два занятия, по необходимости), в ходе которых учащиеся завершают выполнение заданий в рабочем листе, формулируют выводы, заполняют экспертную справку. Ученики класса делятся на группы: первая – пр. Красной Армии, вторая – Загорские дали. На доске заготовлены ватманы для составления сравнительных диаграмм, начерчены таблицы, которые заполняют представители групп в ходе занятия.

ХОД ЗАНЯТИЯ

  1. Вступительное слово о целях и задачах. Видеосюжет.
  2. Сообщение о проблемах, связанных с загрязнением атмосферы.
  3. Деятельность по рабочему листу (решение задач, составление диаграмм) .
  4. Подведение итогов, обсуждение данных.
  5. Составление экспертной справки.
  6. Слово в защиту воздуха.

Задания для групп на внеклассном занятии.

Задание 1. Заполнить таблицу (каждая группа по своей улице)

Задание 2. Используя данные таблицы, построить сравнительные диаграммы: выброс угарного газа автомобилями разных типов (для каждой улицы); выброс угарного газа на разных улицах.

Задание 3. Предположить, что весь автотранспорт перевели на газ и любой тип автомобиля выбрасывает в среднем 25 г/км угарного газа. Как изменится состояние воздушной среды? Заполнить таблицу 2 на рабочем листе и достроить диаграммы.

Задание 4 (устно). Ответить на вопросы: на какой из обследованных улиц состояние воздушной среды наиболее благоприятно и почему; сделать вывод об использовании сжатого газа в виде топлива.

Задание 5. Разработать в группах предложения по улучшению качества воздушной среды и заполнить экспертную справку.

Приложения.

Таблица 1.

Ф. И. заполняющих: ______________________

Рабочая формула: М = m . n, где m – количество угарного газа, выбрасываемого одним автомобилем определенного типа (г/км), n – среднее количество автомобилей определенного типа, проехавших за один час.

  

m

(название улицы)

n

М

грузовые автомобили

89

  

  

легковые автомобили

24,7

  

  

автобусы

82,6

  

  

микроавтобусы

56,8

  

  

  

Всего:

  

  

Таблица 2.

  

m

n

М

все типы автомобилей

25

  

  

 

 

Экспертная справка о состоянии воздушной среды проспекта Красной Армии и поселка Загорские дали

1. Результаты расследования (где n – количество автомобилей определенного типа, m – выброс угарного газа одним автомобилем определенного типа, М = m . n)

  

m
(г/км)

пр-т Красной Армии

Загорские дали

n

М

n

М

грузовые автомобили

89

  

  

  

  

легковые автомобили

24,7

  

  

  

  

автобусы

82,6

  

  

  

  

микроавтобусы

56,8

  

  

  

  

  

Всего:

  

  

  

  

2. Предложения по улучшению качества воздушной среды.

 

 

Персональный сайт учителя

создан 24.08.2012 г.


Сайт школы

(17.12.2007 - создание сайта школы,

с декабря 2007-июнь 2017 г.  администратор сайта Адаричева Е.А.)

 

Copyright © my company 2013
дизайн - art.siteedit.ru
Cоздание и управление сайтом - CMS SiteEdit