Педагогический совет

- Информационная открытость образовательной организации 25.03.15
- Особенности труда учителя на уроках в условиях введения ФГОС 05.11.2014
- Презентация на тему:"Особенности труда учителя на уроках в условиях введения ФГОС"
- Использование рейтинговой системы контроля знаний
- "О новом Федеральном законе "Об образовании в РФ"
Школьное методическое объединение
ДОКЛАДЫ:
- Доклад от 13.01.2015 на тему: "Метод проектов как средство развития познавательного интереса учащихся"
- Доклад от на тему: "Использование современных образовательных технологий на уроках математики"
- Доклад от 15.11.2018 на тему:"Изучение методов педагогической диагностики в соответствии с ФГОС"
- Доклад от 31.05.2019 на тему: "Проблемы преемственности при переходе обучающихся из начальной школы в 5 класс"
Руководитель ШМО математического цикла с 01.09.2002-16.02.2009 и с 01.09.2011-19.07.2015
Задачи:
1.Обеспечить высокий методический уровень проведения всех видов занятий.
2.Повышение профессиональной квалификации учителей МО.
3.Выявление, обобщение и распространение педагогического опыта учителей.
4.Развитие логического мышления и практических навыков на уроках.
Современные образовательные технологии
Анализ работы ШМО учителей математического цикла за 2013-14 уч.г.
План работы ШМО на 2014-15 уч.г.
План работы с одаренными детьми
Руководитель ШМО чителей естественно-научного цикла с 01.09.2019 г.
План работы на 2019-2020 учебный год
План работы с одаренными детьми

Использование компьютерных технологий
на уроках математики и физики
Применение компьютерных технологий в преподавании математики и физики волнует сейчас многих учителей. Несмотря на разворачивающийся в последние годы “компьютерный бум”, перед нами открываются как перспективы при применении компьютерных технологий, так и трудности связанные с этим вопросом. Трудности, связанные с техническим обеспечением, методическим оснащением, а так же с делением класса на группы.
Рассмотрим пять основных дидактических функций компьютера в преподавании математики и физики.
- Выполнение упражнений, когда учащимся предлагаются ранжированные по трудности задания.
- Электронная доска, использование мультимедиа – проектора на уроках математики.
- Моделирование.
- Исследование, когда из числа предлагаемых вариантов ученик выбирает, аргументируя, собственное решение.
- Математические расчеты в курсах других дисциплин.
Использование информационных моделей даёт возможность учителю самому:
ü самостоятельно разобрать материал, используя подсказки и текстовые справочники, расширить знания по справочникам;
ü проводить контроль учащихся;
ü составить индивидуальную программу обучения для каждого ученика.
ü научить владеть эффективными готовыми программами, позволяющими решать очень разные задачи.
Рассмотрим некоторые типы уроков с использованием информационных технологий. Компьютер на уроке может применяться в демонстрационном режиме, в индивидуальном режиме и в дистанционном, индивидуальном режиме.
1. Использование компьютера в демонстрационном режиме:
- при устном счете, когда в начале урока через мультимедиа-проектор проводится решение различных заданий;
- при объяснении нового материала, когда учителем демонстрируется через мультимедиа-проектор новый материал;
- при проверке домашнего задания, через мультимедиа-проектор;
- при работе над ошибками и т.д.
2. Использование компьютера в индивидуальном режиме:
- при устном, индивидуальном счете;
- при закреплении;
- при тренировке;
- при отработке ЗУН;
- при повторении;
- при контроле и т.д.
3. Использование компьютера в дистанционном, индивидуальном режиме:
- в исследовательской деятельности;
- в проектной деятельности учащихся;
- при проверке домашней работы;
- при проверке контрольной работы и т.д.
Обучающие компьютерные программы реализуют одно из наиболее перспективных применений новых информационных технологий в преподавании и изучении математики и физики. Они позволяют давать иллюстрации важнейших понятий курса математики на уровне, обеспечивающем качественные преимущества по сравнению с традиционными методами изучения. В их основе заложено существенное повышение наглядности, активизации познавательной деятельности ученика, сочетания механизмов вербально – логического и образного мышления.
Мультимедийное учебное пособие «Алгебра и начала анализа: итоговая аттестация выпускников, 11» по составу и разнообразию может быть эффективно использовано как сборник заданий для организации тематического и итогового повторения, подготовки и проведения итоговой аттестации, в том числе и в форме единого государственного экзамена (ЕГЭ).
Для повторения или самостоятельного изучения можно рекомендовать ученикам программу «Курс алгебры», который является компьютеризированным учебным пособием.
Однако включение информационных технологий делает процесс обучения технологичнее и результативнее. Да, на этом пути есть трудности, есть ошибки, не избежать их и в будущем. Но есть главный успех- это горящие глаза учеников, их готовность к творчеству, потребность в получении новых знаний и ощущение самостоятельности. Компьютер позволяет делать уроки, не похожими друг на друга, способствует интересу к ученью.
Пример.
Уроки математики в 6 классе.
Открытый урок по теме «Нахождение дроби от числа» (6 класс).
(из доклада Адаричевой Е.А. на ШМО СОШ "Загорские дали")
Паспорт кабинета
Учебный школьный кабинет математики создаётся с целью обеспечения деятельности школы по обучению учащихся среднего звена и старшеклассников математике; создания условий для учителя, способствующих успешному процессу обучения; создание условий для формирования профессиональной культуры педагогов, развития их инициативы, творчества, нового мышления для реализации государственной политики в области образования и защиты детства; повышения качества обучения математике.смотреть паспорт кабинета...